Москалёва Светлана Сергеевна-воспитатель.
Авторская дидактическая игра «Цветочная полянка» (для детей младшей группы).Цели: -закреплять знания, умения и навыки различать по форме, цвету; умения определять схожесть или различие по цветовой гамме; -формировать и закреплять знания о названии цветов : ромашка, одуванчик, василек; -развивать мышление, речь, внимание, память; умения объяснять причину выбора того или иного цветка при подведении итогов игры; -прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Применение: Игру можно использовать самостоятельно, то есть не во время ОД. Пригласить троих детей сесть за стол, на котором разложены предварительно «цветы». Напротив каждого ребенка поставить «корзиночки» с одним цветочком (одуванчик, ромашка, василек) и попросить детей собрать с «полянки» все цветы в свои корзиночки, но только схожие с тем, который лежит в их корзине. После того, как все цветы будут со стола собраны, подводится итог, сравниваются цветы, делается вывод- в тех ли корзиночках лежит тот или иной цветок. Кроме того, игру можно использовать во время ОД. Например, при ФЦКМ - изучение и закрепление знаний о природе, о растительном мире. Когда повторяем цвета, формируем навыки счета, закрепляем понятия «большой», «маленький»- ФЭМП. Рисование может быть более интересным, если перед ОД настроить детей на позитив, мотивируя тем, что пойдем на «волшебную полянку». Еще использую игру во время динамической паузы - придумываю движения для каждого цветка : ромашка - кружимся, василек - хлопаем в ладоши, одуванчик - дуем или прыгаем на месте. Дети после нескольких повторов запоминают все движения, их это увлекает. Все зависит от нашей фантазии и возможностей. Можно со временем увеличивать количество цветочков. 15 июня 2016 в 23:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.