Москалёва Светлана Сергеевна-воспитатель.

Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (2015-2016 уч.год).

 Одним из главных показателей качества дошкольного образования является предметно–пространственная развивающая среда, созданная в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Предметная среда в моей возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. При создании предметной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными во ФГОС дошкольного образования:

1. Предметная развивающая среда открывает перед детьми возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, таких как ширма, мягкие модули, маты;

2. Предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;

3. Предметная развивающая среда предполагает периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей;

4. Среда соответствует возрастным возможностям детей и содержанию образовательной программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём. Обеспечена игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность воспитанников; экспериментирование с доступными детям материалами; двигательная активность; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

доступности:

- среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям;

- среда соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности.

При создании предметной развивающей среды учитывали гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. Для развития творческого замысла в игре у девочек имеются предметы женской одежды, украшения, банты, сумочки, резиночки, расчёски и т. п. ; у мальчиков, соответственно, машины, разнообразные технические игрушки.

В группе имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой. Это печатные буквы, слова, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусами, а так же материалами, отражающими школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Состояние предметной среды в моей группе соответствует гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям (единство стиля, гармония цвета, гармоничность, соразмерность и пропорциональность мебели) .

15 июня 2016 в 23:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.