Москалёва Светлана Сергеевна-воспитатель.
Конспект развлечения в младшей группе «Колокольчик» по правилам дорожного движения: «Петрушка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора. Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор»,«Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода. Материал: макеты светофора, проезжей части, иллюстрации по теме, игрушка- Петрушка, книжка в подарок, карточки-сигналы для игры (красная, желтая, зеленая). Ход развлечения. 1. Организационный момент. Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь). - Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя Петрушка: Здравствуйте, ребята! «Идя в ваш детский сад Я растерялся, я пропал… Не зная знаков светофора, Чуть под машину не попал! Ребята, вы мне помогите И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить!» Воспитатель: Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Днём и ночью я горю, Всем сигналы подаю, Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?» Дети: Светофор. (Выходит ребенок с изображение светофора) Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети (хором): Красный –стой, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи! Воспитатель: Петрушка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? Петрушка: Забыл. Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Дети: Зелёный. Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) Воспитатель: «Везде и всюду правила, Их надо знать всегда. Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофёр и пешеход». Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться! «Не ходи на красный свет. Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!» -Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. «И при жёлтом – нет проходу. Жёлтый свет – внимание! Приготовься к переходу Ты, мой друг, заранее» -Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! «Свет зеленый – переходный Ты его, конечно, ждешь. Свет зелёный – пешеходный, Если ты пешком идешь!» Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). Петрушка: Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару. Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? Петрушка: По переходу. Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка? Дети: Да. Воспитатель: - А теперь отгадайте загадки. Загадки с подсказками. (Дети с обозначением этих знаков). Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети»)
Что за знак такой висит? - «Стоп!» - машинам он велит. - Переход, идите смело По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)
2.Рассматривание иллюстраций, беседа по ним. (Воспитатель, Петрушка и дети садятся на ковер и рассматривают иллюстрации с ситуациями) Воспитатель: Ребята, кто помогает пешеходам перейти дорогу? (ответы детей) «Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь- Зеленый, желтый, красный» Воспитатель: Почему опасно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей) « Если ты, переходя, будешь разговаривать, Можешь быстро угодить в дорожную аварию» Воспитатель: Молодцы, ребята! А ты, Петрушка, запоминай. Петрушка: Я всё внимательно слушаю. Воспитатель: А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей) «Перед быстрою машиной Никому нельзя бежать! У дороги надо маму. Крепко за руку держать!» Воспитатель: Можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей) «Надо помнить ежечасно: у дорог играть опасно! Надо место выбирать, где не страшно поиграть».
3.Подвижная игра «Мы переходим улицу» (воспитатель предлагает детям поиграть) «У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри. Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! »- он говорит. Красный свет - идти опасно, Не рискуй собой напрасно (дети стоят перед пешеходным переходом) Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, Подожди, постой немножко (дети приготовились идти) Если в окошке зелёный горит, Ясно, что путь пешеходу открыт. Зелёный свет зажёгся вдруг, Теперь идти мы можем. Ты, светофор, хороший друг Шофёрам и прохожим (дети идут по переходу) Воспитатель показывает карточки-сигналы с определенным цветом светофора. 4.Итог. Воспитатель: Петрушка, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? Петрушка: Нужно соблюдать правила дорожного движения. Воспитатель: Дети, правильно ответил Петрушка? Дети: Да. Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. Петрушка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Петрушкой) Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете основные правила безопасного поведения на дороге. И не забывайте их, когда будете идти рядом с проезжей частью. И рядом с дорогой не играйте! 15 июня 2016 в 11:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.