Москалёва Светлана Сергеевна-воспитатель.
Конспект ОД в первой младшей группе «Наш помощник на дороге».Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация». Цель: продолжить формировать навыки безопасного поведения. Задачи: Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий; Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый; Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; расширять знания о безопасном поведении. Предварительная работа: игра «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом. Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов. Ход ОД. Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют. Давайте хором поздороваемся с мишкой. (Дети здороваются.) Воспитатель подводит детей к светофору и спрашивает Ребята, посмотрите сюда, что это здесь стоит? Ответы детей. Воспитатель: А зачем он нам нужен?(Ответы детей.) Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок? Ответы детей. Воспитатель: А какой глазик у светофора внизу, а какой глазик у светофора вверху, а какой глазик у светофора по середине? Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет? Ответы детей. Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет? Ответы детей (приготовили ручки) Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти. Дети топают ножками. Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке? Дети: полоски. Воспитатель: А какого они цвета? Дети: белого, чёрного. Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках? Дети: зебра Воспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? Дети: зебра.
Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? Дети: зелёный. Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу. Дети переходят дорогу. Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно. Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения. Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт. Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным. Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора. У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина. Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз? Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). Воспитатель: О чём говорит красный цвет? Дети: ответы. Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет? Дети: ответы. Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет? Дети: ответы. Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны. Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр». Мишка прощается с детьми. 15 июня 2016 в 11:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.